Вопрос-ответ. Услуги телефонной связи.
Какие существенные условия должны быть указаны в договоре об оказании услуг телефонной связи?
Договор об оказании услуг подвижной связи заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается сторонами и должен содержать следующие существенные условия:
— абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);
— оказываемые услуги телефонной связи;
— порядок, сроки и форма расчетов;
— система оплаты услуг телефонной связи.
Какие основные права и обязанности абонента при исполнении договора?
Абонент вправе:
— получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;
— отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
— требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
— получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединения, их продолжительности и абонентских номеров;
— обратиться к оператору связи с возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.
Абонент обязан:
— вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором;
— использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям
— сообщать оператору связи об утрате идентификационного модуля;
— в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения).
Какие экстренные службы может вызвать абонент бесплатно?
К экстренным службам относятся:
— служба пожарной охраны;
— служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
— служба полиции;
— служба скорой медицинской помощи;
— аварийная служба газовой сети;
— служба «Антитеррор».
Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг телефонной связи.
В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.
Какие оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно нформационно-справочные услуги?
Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
— предоставление справочной информации о тарифах на услуги телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, в том числе о задолженности по оплате услуг телефонной связи;
— предоставление информации о зоне обслуживания своей сети связи;
— прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи.
Какие основные обязанности оператора связи при исполнении договора?
Оператор связи обязан:
— оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
— устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
— возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи);
— по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;
— вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора;
— не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом — юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения;
— при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса направить абоненту запрос с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, с указанием даты прекращения оказания услуг связи в случае неподтверждения соответствия персональных данных одним или несколькими из следующих способов:
— путем отправки короткого текстового сообщения (обязательно для уведомления абонентов — физических лиц при оказании им услуг подвижной радиотелефонной связи);
— путем отправки сообщения с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора;
— с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе путем отправки сообщения по электронной почте (при наличии адреса) либо путем отправки уведомления с использованием системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет);
— повторно информировать абонента в порядке, предусмотренном подпунктом «ж» настоящего пункта, о сроках прекращения оказания услуг связи в случае неподтверждения соответствия персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, не позднее чем за 3 суток до прекращения оказания услуг связи;
— обеспечить для абонента возможность подтверждения соответствия персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, а также использования одного из предоставляемых оператором связи способов (при их наличии), указанных в подпункте «е» пункта 25 настоящих Правил, проинформировав абонента о таких способах при направлении ему запроса в соответствии с подпунктом «ж» настоящего пункта либо указав в запросе электронный адрес страницы сайта оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о таких способах.
В течение, какого времени оператор связи рассматривает претензию абонента?
В соответствии со ст. 55 Закона о связи претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи.
Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
В случае признания оператором связи Ваших требований обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки Вы вправе предъявить иск в суд.
При необходимости дополнительных консультаций, нарушения Ваших прав при оказании услуг связи можно обращаться в общественную приемную Управления (тел. 971-117), в Центр консультирования и информирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» (тел. 772-038)
Post Views: 289