Постановление Управления о привлечении продавца мебели к административной ответственности за нарушение прав потребителей по решению суда оставлено в силе
Арбитражный суд Новгородской области по заявлению индивидуального предпринимателя Михайловой Ю.Ю. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области о признании незаконным и отмене постановления решил: в удовлетворении требований о признании незаконным и изменении постановления от 21.09.2017 № 1266 о привлечении индивидуального предпринимателя Михайловой Ю.Ю. к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000,0 руб. отказать.
07 сентября 2017 года Управлением в отношении ИП Михайловой Ю.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № 1266 о наличии в действиях предпринимателя признаков правонарушения, предусмотренного статьей 14.15 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы административного дела, постановлением Управления от 21.09.2017 № 1266 ИП Михайлова Ю.Ю. привлечена к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Считая вынесенное постановление незаконным, Предприниматель обратилась в арбитражный суд.
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктами 27, 28 и 29 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее-Правила продажи) покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Согласно статье 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Как следует из материалов дела, потребитель на основании договора приобрела у ИП Михайловой Ю.Ю. стеллаж и шкаф стоимостью 11 980 рублей, что подтверждается договором и кассовыми чеками.
При приобретении товара продавцами магазина «Много мебели» сделано устное сообщение о наличии акции при приобретении мебели, выражающейся в бесплатной сборке мебели.
После сборки мебели сборщиком, который был направлен ИП Михайловой Ю.Ю., произошло падение зеркала, встроенного в шкаф, и повреждение ламината.
Потребитель обратилась к ИП Михайловой Ю.Ю. с претензиями об уменьшениями покупной цены. Ответа на данные претензии от ИП Михайловой Ю.Ю. в адрес потребителя не поступало.
При таких обстоятельствах, Управление сделало вывод о наличии в действиях индивидуального предпринимателя события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.15 КоАП РФ и выразившегося в нарушении Правил продажи в части не рассмотрения претензий потребителя в установленный Законом № 2300-1 срок.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Вина предпринимателя в совершенном правонарушении выразилась в непринятии всех зависящих от неё мер для соблюдения правил продажи отдельных видов товаров. Предприниматель Михайлова Ю.Ю. не представила доказательств, подтверждающих принятие всех возможных необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения
Не согласившись с постановлением Управления, Общество оспорило его в судебном порядке, настаивая на отсутствии вмененного нарушения.
Арбитражный суд Новгородской отказал в признании постановления незаконным.
По вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей при продаже товаров, в том числе технически сложных, рекомендуем обращаться в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, а также в Центр консультирования и информирования потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.
Post Views: 153