Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Постановление Управления о привлечении продавца к административной ответственности за нарушение прав потребителей по решению суда оставлено в силе

Арбитражный суд Новгородской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области о признании незаконным и отмене постановления решил: в удовлетворении требований о признании незаконным и изменении постановления от 28.09.2017 № 1277 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000,0 руб. отказать.

В Управление от потребителя поступила жалоба о нарушении со стороны Общества прав потребителя, в связи с чем, по распоряжению от 03.07.2017 № 557 Управлением проведена внеплановая документарная проверка Общества, в ходе которой было установлено, что податель жалобы приобрела смартфон, после четырех месяцев использования (в период гарантийного срока, который составляет — 1 год) в котором проявились недостатки.

Покупатель обратилась в магазин-салон «Евросеть» по поводу недостатков в товаре, потребовав проведения гарантийного ремонта.

Обществом покупателю была выдана квитанция с указанием статуса — ремонт клиентский товар гарантия изготовителя.

По истечении 45 календарных дней потребителя об окончании ремонта не уведомили. На 45-ый день с момента обращения на торговую точку при обнаружении в товаре недостатка потребитель обратилась в магазин-салон «Евросеть» для того, чтобы забрать смартфон, однако смартфон потребителю не был выдан, продавец пояснила, что смартфон находится еще в сервисном центре. Так как забрать смартфон после истечения срока проведения гарантийного ремонта потребитель не смогла по причине его отсутствия в торговой точке, в тот же день потребитель обратилась в магазин-салон с претензией о расторжении договора купли — продажи и возврате уплаченных за смартфон денежных средств или же об обмене смартфона на другой.

Общество в ответе потребителю на претензию сообщило о проведении ремонта смартфона и о возможности забрать его в торговой точке, а также отказало потребителю в удовлетворении требований о расторжении договора купли-продажи со ссылкой, что информация о нарушении срока устранения недостатков не нашла подтверждения.

Таким образом, Общество сообщило потребителю об окончании проведения ремонта смартфона письмом на 4 день после окончания срока проведения гарантийного ремонта.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) разработаны Правила продажи отдельных видов товаров… (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) (далее-Правила продажи), которые регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

Соблюдение указанных Правил и требований, установленных в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, является обязательным для продавца, под которым понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи.

Пунктом 27 Правил продажи предусмотрено, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Статья 29 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Статья 22 Закона о защите прав потребителей гарантирует, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статьей 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Статьей 20 Закона о защите прав потребителей установлено, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 23 Закона о защите прав потребителей определяет, что в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Общество как лицо, осуществляющее розничную продажу товаров потребителям, обязано исполнять Правила продажи товаров и обеспечить потребителю гарантированные нормами законами права при приобретении им у Общества некачественного товара.

Действия Общества по отказу потребителю в удовлетворении его претензии о возврате денежных средств за смартфон или об обмене его на аналогичный товар Управление расценило как нарушение прав потребителя, установленных Законом о защите прав потребителей, в частности, статьей 23 названного закона, пункта 27 Правил продажи составило в отношении Общества протокол об административном нарушении от 15.09.2017 № 1277. Постановлением Управления от 28.09.2017 № 1277 Общество признано виновным в совершении правонарушения по статье 14.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000,0 руб.

Не согласившись с постановлением Управления, Общество оспорило его в судебном порядке, настаивая на отсутствии вмененного нарушения.

Арбитражный суд Новгородской отказал в признании постановления незаконным.

По вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей при продаже товаров, в том числе технически сложных, рекомендуем обращаться в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул.  Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, а также в Центр консультирования и информирования потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.

  •  

    Санитарный надзор

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    03.04.2024

    О соблюдении прав жильцов многоквартирного дома при сдаче квартиры в краткосрочный наем

    Эпидемиологический надзор

    09.04.2025

    О проведении подчищающей вакцинации

    09.04.2025

    Клещевой вирусный энцефалит и меры профилактики.

    07.04.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    02.04.2025

    Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению возникновения инфекций, передающихся клещами.

    31.03.2025

    Вода с лимоном – всем ли нужно начинать с нее день

    Защита прав потребителей

    14.04.2025

    Управление Роспотребнадзора  информирует   о проведении   горячей линии по вопросам  оказания платных медицинских услуг.

    14.04.2025

    О проведении консультаций и об оказании практической помощи ветеранам Великой Отечественной войны

    14.04.2025

    Некачественно оказали стоматологическую услугу? Что делать потребителю?

    14.04.2025

    Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг.

    14.04.2025

    Управление Роспотребнадзора информирует о проведении «Горячей линии» для участников и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, (маломобильных групп населения и др. категорий) по вопросам соблюдения законодательства по защите прав потребителей

    Регистрация и лицензирование деятельности

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    11.04.2024

    О прекращении действия лицензии

    Организационная деятельность

    21.03.2025

    Проведена акция «День открытых дверей для предпринимателей»

    20.03.2025

    Об изменениях в законодательстве о порядке подачи обращений граждан

    12.03.2025

    20 марта — день открытых дверей для предпринимателей

    26.12.2024

    Проведена акция «День открытых дверей для предпринимателей»

    17.12.2024

    24 декабря — день открытых дверей для предпринимателей

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»

    17.04.2024

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 квартал 2024 года

    15.01.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2023 году