Об удовлетворении требований покупателя в отношении некачественного товара в судебном порядке.
Жительница Великого Новгорода заключила с индивидуальным предпринимателем Михайловой Ю.Ю. (фирма «Много мебели») договор купли-продажи мебели.
При эксплуатации мебели в течение гарантийного срока в диване проявился недостаток-провалился вниз сидячий блок.
Потребителем было направлено в адрес ИП Михайловой Ю.Ю. заявление с указанием вида требования по факту обнаружения недостатка в диване – выплата денежных средств в сумме 14990 руб. за товар с недостатком, однако требование потребителя не было удовлетворено в установленные законодательством сроки.
Потребитель была вынуждена обратиться в адрес Управления Роспотребнадзора с просьбой подать исковое заявление в суд в отношении индивидуального предпринимателя.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области обратилось в Мировой суд с исковым заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств оплаченных за товар, а также неустойку за неудовлетворение требования потребителя и компенсации морального вреда.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г №2300-1 продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона и п. 1 ст. 503 Гражданского Кодекса РФ потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки;
-потребовать замены на такой же товар другой марки … с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе предъявить требования к Продавцу в отношении недостатков товара в том случае, если они обнаружены в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 Закона). Согласно п. 6 ст. 5 Закона «Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре… недостатка … продавец, … обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона».
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Продавец … обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Причем согласия или просьбы потребителя для проведения проверки качества и экспертизы не требуется – это обязанность Продавца. А уведомить потребителя о месте и времени проведения экспертизы Продавец обязан, так как потребитель имеет право на ней присутствовать.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии с п.29 «Правил продажи отдельных видов товаров» сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с ст.22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии с ст.23 Закона за нарушение предусмотренных, в том числе ст.22 Закона, сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, решением мирового судьи требования истца были удовлетворены. Суд решил: взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу потребителя неустойку в сумме 10000 руб., компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб., штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований истца в размере 5500 руб.
Post Views: 129