О деятельности Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления гражданам-потребителям финансовых услуг за 2017 год.
Управлением с 01 января 2017 по 30 декабря 2017 проведено всего 15 мероприятий по контролю, из них 12 плановых мероприятий по контролю в отношении ПАО «Росгосстрах Банк», ООО «ХКФ Банк», СПАО «Ингосстрах», ПАО СК «Росгосстрах», АО «Страховая группа «УралСиб», ПАО «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу», ПАО «Почта банк», АО « ОТП Банк», ПАО «Уральский банк реконструкции и развития», ООО «Русфинанс Банк», Банк «ВТБ 24» ПАО, ООО «Микрофинансовая организация «Центр экспресс кредитования» и 3 внеплановых мероприятия по контролю по исполнению ранее выданных Управлением предписаний об устранении выявленных нарушений в отношении АО «Россельхозбанк», ООО «ХКФ Банк», АО «Страховое общество газовой промышленности».
Кроме того, в ходе рассмотрения заявлений потребителей возбуждено 14 дел об административных правонарушениях в отношении:
ООО «Сетелем Банк» по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ; ПАО «НС Банк» по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ; ПАО «Совкомбанк» по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ; ПАО «Совкомбанк» по ст. 19.7 КоАП РФ; «Банк ВТБ 24» (ПАО) по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ; «Банк ВТБ 24» (ПАО) по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ; «Банк ВТБ 24» (ПАО) по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ; ООО МФО «Профиреал» по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ; ПАО «Восточный экспресс банк» по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ; КБ «Ренессанс Кредит» по ст.14 8 ч.2 КоАП РФ; ООО «Ломбарды ЮС-585» по ст.14 8 ч.1 КоАП РФ; ООО «Ломбарды ЮС-585» по ст.14. 8 ч.2 КоАП РФ; «Банк ВТБ 24» (ПАО) по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ; «Банк ВТБ 24» (ПАО) по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ
По результатам проведенных мероприятий по контролю в отношении исполнителей финансовых услуг составлено 33 протокола об административных правонарушениях, в том числе 21 протокол по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, 2 протокола по ст. 19.7 КоАП РФ, 3 протокола по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, 4 протоколов по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ, 2 протокола по ст. 14.5 ч. 1 КоАП РФ, 1 протокол по ст. 19.4¹ ч. 2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протоколов вынесено всего 25 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, из них 19 постановлений в виде штрафа по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ на общую сумму 215 тыс. руб., 2 постановления по ст. 14.5 ч. 1 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 30 тыс. руб. и предупреждения, 2 постановления по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 10 тыс. руб., 1 постановление судебного органа о назначении штрафа по ст. 19.7 КоАП РФ в сумме 3 тыс. руб., 5 протоколов по ст. 19.4¹ ч. 2; 19.5 ч.1; 19.7 КоАП РФ находятся на рассмотрении в суде и два протокола, из них два протокола по ст.14.8 ч.2 КоАП РФ и по ст.14.8 ч.1 КоАП РФ переданы на рассмотрение заместителю руководителя для рассмотрения в январе 2018 года.
Основными нарушениями , допускаемыми кредитными организациями, явились: включение в договоры, заключаемые с гражданами, условий, ущемляющих права потребителей, а также навязывание дополнительных услуг за плату, а также не доведение полной информации о предоставляемой услуги, обеспечивающей возможность правильного выбора услуги.
За отчетный период в Управление поступило 52 письменных обращения от граждан, 56 обращений рассмотрены в рамках работы Общественной приемной Управления и 238 обращений рассмотрены в рамках работы центра по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».В случае, если требования потребителей носили имущественный характер или с момента заключения договоров прошло от года до трех лет, потребителям были даны разъяснения об их правах и механизме реализации этих прав, о полномочиях Управления и о порядке судебной защиты их прав на основании норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о защите прав потребителей с одновременным разъяснением оснований возможного участия Управления в такой защите.
За отчетный период Управлением в соответствии с частью 3 статьи 8 ФЗ от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» для рассмотрения в пределах компетенции направлен 21 материал, в том числе 17 – в Управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг, 1 – в Федеральную службу по финансовым рынкам, 2 в УФССП России, 1 в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.
За отчетный период дано 42 разъяснения потребителям на сайте Управления: 8 материалов на тему: О деятельности Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления гражданам-потребителям кредитов и оказания им иных финансовых услуг, О распространении информационных материалов в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», Об основных нарушениях, допускаемых банками при предоставлении кредита, Об оформлении полисов ОСАГО в электронном виде, О потребительских обществах, О повышении правовой грамотности потребителей финансовых услуг, О разрешении споров между потребителями и продавцами (исполнителями), Когда нет возможности оплачивать кредит, а также внести ежемесячный платёж по кредиту?, «Закон о коллекторской деятельности», О возврате страховки, О порядке прекращения кредитного договора потребителем, О государственном реестре коллекторов, Обращаем внимание потребителей при получении услуг страхования, Арбитражный суд Новгородской области отказал Банку ВТБ 24 (ПАО) в удовлетворении требований о признании недействительным и отмене предписания Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, 3 информации о том, Как избежать проблем при использовании банковских карт?, Информация для потребителей финансовых услуг о «маркере» микрофинансовых организаций в сети Интернет, Анонс по горячей линии по финансовым услугам; итоги горячей линии по финансовым услугам. Изменения регулирования деятельности микрофинансовых организаций на законодательном уровне; Банк ВТБ 24 нарушает права потребителей при оформлении кредитов; Арбитражный суд Северо-Западного округа признал действия Управления Роспотребнадзора правомерными;Возможность возврата уплаченной страховой премии, предусмотренной в рамках договора кредитования, а также правовые основания отказа в возврате страховки;Информация для потребителей по расторжению кредитного договора с банком, в случае ненадлежащего качества товара, оформленного через банковский кредит; Решение 14 Арбитражного апелляционного суда по ПАО «Ингосстрах»; итоги проведения горячей линии по финансовым услугам; Об утверждении стратегии повышения финансовой грамотности потребителей; Кредитная карта как средство платежа; Арбитражный суд Северо-Западного округа признал действия Управления Роспотребнадзора в отношении АО «Россельхозбанк» правомерными; Возможность возврата уплаченной страховой премии, предусмотренной в рамках договора кредитования, а также правовые основания отказа в возврате страховки; Что нужно знать о микрофинансовых организациях? Информация для потребителей по расторжению кредитного договора с банком, в случае ненадлежащего качества товара, оформленного через банковский кредит.
За отчетный период в суды подано 28 заявлений о признании недействительными постановлений, предписаний и представлений Управления, из которых 13 дел рассмотрены судами в пользу Управления, по 1 делу судом принято решение об оставлении заявления без рассмотрения в связи с неявкой истца, 1 дело приостановлено судом, 8 дел находятся в судах на рассмотрении.
За отчетный период на рассмотрении в судах находилось 11 апелляционных жалоб, по результатам рассмотрения 11 жалоб приняты решения об оставлении без изменения решения суда первой инстанции.
За отчетный период Управлением в суде дано 5 заключений в целях защиты прав потребителей, все иски удовлетворены в пользу потребителей.
Поданы исковые заявления в суд о признании действий АО «Россельхозбанк» и АО «Страховое общество газовой промышленности» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся во включении в типовые формы кредитных договоров, предлагаемых к заключению гражданам условий ущемляющих права потребителей. Исковые заявления находятся на рассмотрении в судебных органах.
Post Views: 107