10 марта в Областной кремлевской библиотеке состоялось мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей.
10 марта в Областной кремлевской библиотеке состоялось мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей. Лекция проведена для студентов первого курса Агротехнического техникума по специальности «Торговое дело» .
Мероприятие провела специалист центра по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», Дубровина Екатерина Андреевна.
Цели мероприятия:
1. Повышение осведомленности населения о правах потребителей.
2. Обсуждение актуальных проблем и вызовов в сфере защиты прав потребителей.
3. Презентация ресурсов и инструментов для эффективной защиты прав потребителей.
4. Знакомство с темой Всемирного дня прав потребителей: «Справедливый переход к устойчивому образу жизни.» Как потребление ресурсов и товаров воздействует на окружающую среду и рекомендации каких правил необходимо придерживаться.
5. Обсуждение вопросов по финансовой грамотности с акцентом на мошеннические
схемы — это важная и актуальная тема для студентов.
Темы обсуждений включали: основные права потребителей и их защита; проблемы мошенничества и обмана; как важно быть финансово грамотными и бдительными; роль цифровых технологий в защите прав потребителей; роль разумного, осознанного и рационального потребления; практические советы и доведение информации при необходимости обращения с жалобами и претензиями.
В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности, до слушателей была доведена информация о правах потребителей финансовых услуг и о видах финансового мошенничества, были озвучены актуальные темы:
— Почему важно знать о мошенничестве в финансовой сфере.
— Основные виды мошенничества
— Интернет-мошенничество: как защитить себя от мошенников в сети (например, через соцсети, электронную почту). Телефонные мошенничества: как распознать звонки от мошенников и не поддаваться на уловки.
-Примеры мошеннических схем. Рассказы о реальных случаях мошенничества, которые произошли в России.
-Как защитить себя от мошенничеств. Рекомендации по использованию надежных паролей и двухфакторной аутентификации.
-Что делать, если вы стали жертвой мошенничества. Пошаговая инструкция о том, как действовать в случае мошенничества. Куда обращаться за помощью (банки, правоохранительные органы, организации по защите прав потребителей).
Участники смогли получить ответы на свои вопросы и обсудить конкретные случаи. После основной части мероприятия было организовано анкетирование по вопросам защиты прав потребителей и справедливому переходу к устойчивому образу жизни. Студенты получили визитки с полезной информацией и контактами организации, в случае нарушений прав потребителя.
Кроме того, среди слушателей были распространены памятки, разработанные Центром в рамках темы Всемирного дня потребителей, а также по финансовым услугам. Участники отметили важность подобных мероприятий для формирования ответственного отношения к вопросам защиты прав потребителей.
В мероприятии приняли участие 19 человек
Post Views: 250