О работе с обращениями граждан органами местного самоуправления по защите прав потребителей за 2024 год
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Федерации, законами субъектов Федерации.
Местное самоуправление обеспечивает не только самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения, но и организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом, а также создает условия для приближения власти к населению, для гибкой системы управления на местах, хорошо приспособленной к местным особенностям.
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования, в порядке статьи 44 Закона РФ «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления вправе:
— рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
— обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
— разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
На территории Новгородской области образованы 22 муниципальных образования. Работа по защите прав потребителей в большинстве случаях проводится специалистами экономических комитетов (отделы экономики и торговли), либо профильными комитетами и отделами — отдел жилищного хозяйства, отдел коммунального хозяйства, финансово-экономический отдел и др.
В целях обеспечения максимального участия в реализации мероприятий, входящих в Комплекс мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях, за 2024 год специалистами Администраций В.Новгорода и муниципальных районов области рассмотрено 10670 обращений, что практически в 2,7 раза ниже аналогичного периода прошлого года (2023 г.- 28554 обращения), из них 3352 (31,4 %) обращения поступило в письменном виде.
Снижение произошло за счет снижения в 4,5 раза поступивших обращений в сфере ЖКХ (2024 г.- 4611, 2023 г.- 20520).
Если говорить о структуре обращений, то наибольшая часть обращений 43,2 % (4611обращений) приходится на сферу ЖКХ, 18,0 % (1922 обращений) на сферу образовательных услуг, 29,0 % (3116 обращений) на прочие виды деятельности, 2,8 % (301 обращение) на сферу транспортных услуг, 2,1 % приходится на сферу торговли (пищевыми продуктами и непродовольственными товарами-225 обращений), 1,8 % (190 обращений) приходится на сферу медицинских услуг,
Все обращения рассмотрены, по результатам рассмотрения выявлено 616 нарушений норм законодательства, дано 9165 консультаций в сфере соблюдения законодательства о защите прав потребителей, оказана помощь в составлении претензий и исковых заявлений 35 гражданам; через сайты, печатные и электронные СМИ дано 2055 консультаций и разъяснений, в адреса представителей сферы бизнеса было направлено 771 информационный материал.
Так, по результатам отчетов Муниципальных образований за 2024 год о деятельности специалистов, направленной на защиту прав граждан, следует отметить, что наибольшее количество поступивших обращений, рассмотрено специалистами:
— Новгородского муниципального района –3139 обращений (29,4 %);
— Шимского муниципального района –2695 обращений ( 25,3 %);
— Комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода – 2001 обращение, что от общего числа обращений составляет 18,8 %;
— Чудовского муниципального района – 1376 обращений ( 12,9 %);
— Любытинского муниципального района – 218 обращений (2,04 %);
— Маревского муниципального района -199 обращение (1,9 %).
Активно работа по консультированию граждан была проведена также специалистами:
— Новгородского муниципального района –3139 обращений (34,2 %);
— Шимского муниципального района- 2665 обращений (29,1 %);
— Комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода – 1372 обращения (15,0%);
— Чудовского муниципального района- 811обращений (8,8 %);
— Маревского муниципального района – 199 обращений ( 2,2 %);
— Боровичского муниципального района- 144 обращения (1,6 %);
Хочется отметить муниципальные районы, в которых за 2024 год произошло значительное увеличение числа проведенных консультаций граждан, а также рассмотренных обращений: Шимский (с 2073 обращения за 2023 г. до 2695 обращений за 2024 г; Чудовский (с 1069 за 2023 г до 1376 за 2024 г), Боровичский (с 96 обращений за 2023 г. до 158 за 2024 г.); Маревский (с 92 обращений за 2023г до 199 за 2024 г ).
Необходимо отметить снижение числа рассмотренных обращений граждан по сравнению с 2023 годом таких муниципальных районов как: Новгородский с 4639 за 2023 г. до 3139 за 2024 г; г.В.Новгорода с 19498 обращений за 2023 г до 2001 обращение за 2024 г; Маловишерский с 256 обращений за 2023 г до 198 за 2024 г.
Защита прав потребителей представляет собой целый комплекс правовых аспектов, связанных с нарушением продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ и услуг) прав потребителей.
Сайт Администраций муниципальных районов Новгородской области является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданам разъяснений в электронном виде по вопросам защиты их прав.
В целях обеспечения доступа жителей районов к правовой, новостной информации в сфере защиты прав потребителей специалистами Администраций муниципальных районов области осуществляется регулярное размещение информаций по защите прав потребителей и других материалов на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальных сайтах Администраций муниципальных районов создан единый интернет-ресурс Новгородской области «Защита прав потребителей» и специальный раздел «Защита прав потребителей».
За 2024 год специалистами муниципальных районов Новгородской области на официальном сайте районов в сети Интернет размещено 1365 материалов по защите прав потребителей (информации по защите прав потребителей, памятки и др. материалы).
В целях повышения эффективности реализации Закона «О защите прав потребителей» на территории Новгородской области в части реализации потребителями своих законных прав, обеспечения их соблюдения наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, обмена методической информацией, опытом практической работы по обращениям потребителей, оказания информационно-консультационной помощи, в целях недопущения нарушений прав потребителей будет продолжена совместная работа Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, государственных органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей по информированию граждан по вопросам выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей.
Управление обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества: Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): https://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о нестандартной продукции не отвечающей требованиям технических регламентов (в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям»), о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, а также граждане в свободном доступе могут ознакомиться и использовать практический материал это — образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.
Консультации в сфере защиты прав потребителей можно получить:
— в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам: 971-106.
-в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 ; тел. 77-20-38; 73-06-77.
-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;
-в отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00
Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.
Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Post Views: 251