Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан за 2024 год.
За 2024 год в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области всего поступило 2434 обращения (2023 г.-2395 обращений), на нарушение прав потребителей поступило 1307 обращений, снижение на 17, 0 % %. Количество обращений в сере ЗПП составило 54%.
Анализ обращений показывает, что за 2024 год количество обращений в сфере услуг составило 56,2%, всего на нарушения в сфере услуг поступило 734 обращения, количество обращений в сфере услуг снизилось почти на 53,7%.
В сфере услуг актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей:
- бытового обслуживания населения- 147 обращений (2023 г.-747 обращений), снижение почти в 5 раз;
- при предоставлении жилищно-коммунальных услуг- 185 обращений (2023 г.-79 обращений), увеличение в 2,3 раза;
- услуг связи- 88 обращений (2023 г. -70 обращений), увеличение в 1,3 раза;
- финансовых услуг- 71 обращение (2023 г. — 55 обращений), увеличение в 1,3 раза;
- транспортных услуг- 44 обращения (2023 год- 21 обращение), увеличение почти в 2 раза;
- туристских услуг- 16 обращений (2023 г.-9 обращений), увеличение в 1,8 раз;
- техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств-16 (2023 г.-5 обращений), увеличение почти в 3 раза;
- гостиничных услуг- 10 обращений (2023 г. -6 обращений), увеличение в 1,7 раза;
- культурно-развлекательные мероприятия-39 обращений (2023 г. — 7 обращений), увеличение в 5,6 раза;
- медицинских услуг- 42 обращения (2023 г.-19 обращений), увеличение в 2, 2 раза;
- прочие виды деятельности — 50 обращений (2023 г. – 93 обращения), снижение в 1,8 раза.
- образовательные услуги-6 обращений (2023 г.-5).
На нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 573 обращения, что составило 43,8 % от общего количества жалоб на нарушение прав потребителей (2023 г.-402 обращения, что составило 26,3%).Количество обращений в сфере торговли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 42,5 %.На нарушения прав потребителей при продаже непродовольственных товаров поступило 362 обращения, увеличение 21,5; по вопросам нарушений прав граждан при продаже продовольственных товаров поступило 211 обращений, количество обращений увеличилось почти в 2 раза.
На нарушение прав потребителей при продаже товаров, оказании услуг дистанционным способом (продажа через Интернет) количество обращений увеличилось на 20,3 %, поступило 154 обращения (2023 г.- 128 обращений).
Количество обращений от социально уязвимой категории граждан увеличилось почти в 2 раза, поступило 159 обращений (2023 г.-79 обращений).
Жалобы потребителей касались вопросов: неисполнение продавцами (исполнителями) договорных обязательств по передаче товаров, оказания услуг (выполнения работ) в установленный срок; отказа в возврате денежных средств за товар (работу, услугу) с недостатками; не предоставления ответов на претензии потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества; одностороннего изменения условий договора, навязывания дополнительных услуг за плату и др.
По результатам рассмотрения обращений Управлением было дано 1185 разъяснений норм законодательства, направлено по подведомственности 385 обращений;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям объявлено 115 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
При рассмотрении 46 обращений были выявлены случаи причинения вреда имуществу потребителей, в том числе вызванные приобретением товаров, имеющих недостатки – 14 обращений; вызванные предоставлением потребителям несвоевременной, неполной информации- 32 обращения. Размер вреда составил 583,8 тыс. руб., который, как и в 2023 г. возмещен в полном объеме в добровольном порядке.
При рассмотрении поступивших обращений граждан по вопросам, связанным с рассмотрением требований имущественного характера Управлением осуществлялась судебная защита прав потребителей, подано 73 иска (2023 г.-78), в том числе 16 — в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, 57 исков — в защиту прав конкретных потребителей, все иски рассмотрены требования Управления и потребителей удовлетворены в 100% случаях. Потребителям присуждено 2970,0 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда-309,0 тыс. рублей.
Управлением совместно с органами власти, органами местного самоуправления проведено 25 тематических «горячих линий» по вопросам качества и безопасности парфюмерной продукции, по маркировке товаров средствами идентификации, по финансовым услугам, услугам связи, медицинским услугам, вопросам долевого строительства жилья и др. вопросам, консультации получили 933 жителя области. В рамках работы Общественной приемной консультации получили 644 жителя области.
Управление обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества: Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): https://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о продукции, не отвечающей обязательным требованиям, о судебной практике в различных сегментах потребительского рынка, а также граждане в свободном доступе могут ознакомиться и использовать практический материал это — образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.
Консультации в сфере защиты прав потребителей можно получить:
— в Общественной приемной Управления по телефонам: 971-106;
-в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 ; тел. 77-20-38; 73-06-77.
-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;
-в отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00.
Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.
Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.
Представители сферы бизнеса могут обратиться в Управление для получения консультаций, проведения профилактических визитов. В случае возникновения спора между потребителем и хозяйствующим субъектом или индивидуальным предпринимателем (изготовителем, исполнителем, продавцом, импортером, уполномоченной организацией) по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей, хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели могут обратиться в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» для проведения процедуры медиации (добровольного урегулирования спора).
Post Views: 389