Управление Роспотребнадзора по Новгородской области

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8 800 555 49 43

круглосуточно звонок бесплатный

Прием обращений граждан

Итоги  проведения горячей линии по вопросам  защиты прав потребителей  при предоставлении платных  медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг.

ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и Управление совместно с  Центром  информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», Министерством  спорта  Новгородской области с 18 по 29 ноября провели  «Горячую линию» по вопросам  предоставления  платных медицинских и  физкультурно-оздоровительных услуг.

Анонс о проведении «горячей линии» был размещен на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, в социальной сети «Вконтакте», в телеграм-канале, СМИ, а также Центром по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» размещен анонс на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» и на странице консультационного Центра в социальной сети «Вконтакте», на сайте «Чудо мама».

В рамках  «горячей линии» за консультациями обратилось  30  жителей  города и области,  с вопросами, касающимися возврата денежных средств за некачественно оказанные медицинские услуги, физкультурно-оздоровительные услуги, доведение информации при предоставлении платных медицинских услуг, вопросы, касающиеся   оформления договоров и включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Вопросы касались: доведение до сведения потребителей на сайте медицинской организации информации о порядке расчета за оказанные платные медицинские услуги, наличие на сайт лицензии на право оказания медицинской деятельности, наличие на сайте типовой формы договора, предлагаемой к заключению гражданам;  включение в договор условий ущемляющих права потребителей: одностороннее изменение условий договора со стороны исполнителя медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг.

Всего  в период проведения «горячей линии» в Управление поступило три письменных обращения от граждан о нарушении их прав:

Одно обращение на некачественное оказание услуг по протезированию, обращение рассмотрено потребителю дан ответ с разъяснением норм действующего законодательства о защите прав потребителей , информация о правах и механизме реализации своих прав, кроме того при проведение правового анализа приложенного к обращению потребителя договора на оказание платных медицинских услуг установлено, что договор содержит недопустимые  условия договора, ущемляющие права потребителя, также до сведения потребителей не была доведена необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора услуги о гарантийных сроках на оказанную услугу. По итогам рассмотрения обращения исполнителю медицинских услуг было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Два обращения находятся  на рассмотрении в Управлении: одно касается  нарушения прав потребителя при оказании платных услуг уролога (неправильно назначено лечение врачом), второе обращение  от гражданина  с просьбой предоставить  информацию  о порядке  оказания услуг частными стоматологическими  поликлиниками Великого Новгорода и  Новгородской области и внесения средств  за оказанные услуги.

По «иным вопросам» за консультациями обратилось 14 граждан с вопросами  следующего содержания:

 

  • Обращалась за лечением 3-х зубов перед протезированием, оказалось, что в одном зубе канал не закрыт, протезирование перенесли, теперь надо вскрывать пломбу и переделывать, должна ли им платить?
  • Зубопротезирование: коронка установлена 2 года назад, но стала шататься, обратилась, но сказали, что гарантии нет и ремонт платный, так ли это, обычно коронки стоят очень долго;
  • Зубопротезирование: обнаружила недостатки, ссылаются на индивидуальную особенность и устранять отказываются устранять бесплатно;
  • Зубопротезирование: работа выполнена с недостатками, устранение не приводит к результату, что делать, куда обращаться?;
  • Зубопротезирование: протезы двух челюстей сделаны некачественно за 70 тыс.руб с лечением, врач устранять недостатки отказывается. Стоматолог в другой поликлинике пообещал переделать. Как получить возврат денег за некачественную работу и куда подать жалобу?;
  • Почему закрыли региональный портал записи к врачам «Здрав53»? Как записаться к врачу?
  • Не работает колл-центр записи к врачу больше недели, безобразие. Куда жаловаться? Как записаться?;
  • Не работают все варианты записи к врачу — колл-центр 122 и портал «Госуслуги» для записи на приём к врачам Новгородской области. Как попасть на прием к специалисту?
  • В Рекорд-Фитнесе из личного шкафчика пропали вещи, клуб сказал, что ответственность не несет, но зачем тогда взимают плату за ключ;
  • Исполнитель отказывает в возврате денежных средств за подаренный сертификат на массаж;
  • В фитнес — центре продают напитки и шоколадки без информации на русском языке и без ценников и др.

 

Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей,  На сайте Управления были размещены памятки  по вопросам предоставления платных медицинских и физкультурно-оздоровительных услуг, анонс о проведении «горячей линии».

Оказана помощь одному гражданину в составлении претензии по вопросу некачественного оказания услуг протезирования.

Были направлены информационные письма с приложением анонса, памяток для потребителей в адрес: глав муниципальных районов и  городских округов; государственного областного автономного  учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»; уполномоченного по правам  человека в Новгородской области; общественных организаций по защите прав потребителей для  доведения до сведения жителей города (районов) данной информации и  для размещения на своих сайтах  в сети Интерне..

 

В случае возникновения вопросов консультации Вы  можете получить:

в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по адресу: В.Новгород, ул.  Германа, д.14 каб. № 101 тел.  971-083, 971-106;

в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38;

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru, каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей

  •  

    Санитарный надзор

    28.03.2025

    О приостановлении деятельность предприятия общественного питания –кафе «Халяль» в г.Великий Новгород

    09.10.2024

    Роспотребнадзор напоминает о необходимости установления санитарно-защитных зон

    19.07.2024

    Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей

    19.07.2024

    О внесении изменений в санитарные правила, устанавливающие требования к деятельности хозяйствующих субъектов,  оказывающих  медицинские услуги, к предоставлению бытовых услуг и к деятельности организаций социального обслуживания населения

    03.04.2024

    О соблюдении прав жильцов многоквартирного дома при сдаче квартиры в краткосрочный наем

    Эпидемиологический надзор

    28.04.2025

    Лихорадка Западного Нила.

    28.04.2025

    Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями в Новгородской области

    25.04.2025

    Об открытии всемирной недели иммунизации в Новгородской области

    25.04.2025

    Об участии в научно-практической конференции, посвященной Всемирной неделе иммунизации

    24.04.2025

    Влияние вакцинации на заболеваемость некоторыми вакциноуправляемыми инфекциями в Новгородской области.

    Защита прав потребителей

    29.04.2025

    О проведении обучающего вебинара для хозяйствующих субъектов

    28.04.2025

    О проведении Управлением мероприятия в рамках регионального проекта «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области»

    28.04.2025

    Микрофинансовая деятельность

    23.04.2025

    Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан за первый квартал 2025 года.

    21.04.2025

    Главное, что нужно знать о Программе долгосрочных сбережений/ПДС

    Регистрация и лицензирование деятельности

    21.01.2025

    Обзор практики проведения процедуры  периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) за 2024 год

    21.01.2025

    Результаты периодического подтверждения соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, в части деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

    01.07.2024

    Реестр уведомлений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) с 01.04.2024

    23.05.2024

    О предоставлении услуг Роспотребнадзора посредством ЕПГУ

    11.04.2024

    О прекращении действия лицензии

    Организационная деятельность

    21.03.2025

    Проведена акция «День открытых дверей для предпринимателей»

    20.03.2025

    Об изменениях в законодательстве о порядке подачи обращений граждан

    12.03.2025

    20 марта — день открытых дверей для предпринимателей

    26.12.2024

    Проведена акция «День открытых дверей для предпринимателей»

    17.12.2024

    24 декабря — день открытых дверей для предпринимателей

    Социально - Гигиенический Мониторинг

    21.01.2025

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2024 году

    06.11.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области за 9 месяцев 2024 года

    31.05.2024

    Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новгородской области в 2023 году»

    17.04.2024

    Сведения о результатах токсикологического мониторинга за 1 квартал 2024 года

    15.01.2024

    Результаты токсикологического мониторинга отравлений химическими веществами населения Новгородской области в 2023 году