Итоги работы Управления по обращениям граждан в сфере предоставления финансовых услуг за 1 квартал 2023 года
В первом
квартале 2023 года в Управление поступило 11 обращений граждан на нарушение их прав кредитными,
микрофинансовыми, страховыми организациями. По
сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений по Управлению снизилось на 22% (1 полугодие 2022 г-14 обращений).
В основном, граждане обращались по вопросам заключения и исполнения
кредитных договоров, по нарушение прав потребителей страховых услуг. Чаще всего
потребители жалуются на несправедливые условия договоров, навязывание
дополнительных платных услуг, а также на мошеннические действия способствующие
заключения кредитных договоров.
Кроме того, граждане сталкиваются с ситуацией, когда банк отказывается
выдать кредит без заключения договора страхования, также заемщика часто не
ставят в известность, что стоимость страховки
включена в сумму кредита. В последнее время на смену навязанной страховке
приходит и другая практика, когда потребителя вынуждают приобрести «полис
юридической защиты», «помощь на дороге» и т.п.
Однако, контрольные (надзорные) мероприятия
Управлением не проводились и соответственно продавцы не привлекались к
административной ответственности, так как постановлением Правительства РФ от
10.03.2022г. №336 «Об особенностях организации и осуществления
государственного контроля (надзора) муниципального контроля» проводились только
контрольно-надзорные мероприятия установлено, что в 2023 году в рамках видов
государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок
организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные)
мероприятия, внеплановые проверки проводятся по исключительным основаниям
(угроза причинения вреда здоровью).
А возбуждение дел об административных
правонарушениях без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в порядке,
установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации», Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 не допускается.
В связи, с чем по результатам
рассмотрения обращений гражданам давались разъяснения по законодательству о
защите прав потребителей, в том числе о судебной защите прав потребителей и
участие Управления в такой защите, проводились профилактические
мероприятия.
Управлением
в соответствии с нормами Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» 1 финансовой организации было выдано предостережение о
недопустимости нарушений обязательных требований законодательства о
защите прав потребителей.
На
сайте Управления размещено 12 информационных материалов в сфере финансовых
услуг.
Управлением в пределах
полномочий осуществлялась судебная защита прав потребителей. В связи с тем, что
требования потребителей носили имущественный характер, и соответствующие споры
подлежали рассмотрению исключительно в рамках гражданского судопроизводства
Управлением за первый квартал по финансовым вопросам было дано 4 заключения по
делам в целях защиты прав потребителей.
Управление обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества:
Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного
ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по
защите прав потребителей, о нестандартной продукции, не отвечающей требованиям
технических регламентов (в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным
требованиям»), о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о
судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сферах
потребительского рынка, а также образцы претензий, исковых заявлений,
многочисленные памятки и др. актуальная информация, претензии и иная актуальная
обучающие видеоролики.
Консультации в сфере защиты прав потребителей
можно получить:
— в Общественной приемной Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам: 971-106,
971-083.
-в Центре по информированию и консультированию
потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 ;
тел. 77-20-38; 73-06-77
-по телефону Единого консультационного центра
Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по
телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском
и английском языках;
-в отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000,
г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить
каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00.
Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или
курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул.
Германа, д.14.
Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются
в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной
формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием
обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области.
Post Views: 155