Банк России утвердил единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании
С 1 октября 2022 года вступили в силу единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании, они отменят индивидуальные подходы страховщиков к наполнению и условиям действия таких полисов. Единые стандарты минимальных требований утверждены Указанием Банка России от 17.05.2022 № 6139-У.
Зачастую при недостаточном информировании потребителя об
особенностях и рисках приобретаемого финансового продукта становятся возможными
нарушения прав потребителей финансовых услуг, например продажа продуктов
страхования жизни здоровья заемщика под видом банковского вклада, когда у
потребителя складывается впечатление, что он заключает договор вклада, но
фактически это договор с элементами инвестиционного страхования.
Информация, изложенная специальными терминами, еще более
затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.
Теперь потребителю обязаны выдать ключевой информационный
документ (КИД) в котором заемщику будет предоставлена информация о страховом
покрытии, основаниях для отказа в выплате, сумме возврата премии при досрочном
отказе от страхования, что позволит потребителю принимать обоснованное решение
о приобретении полиса, либо отказе от него.
Документ в обязательном порядке должен содержать информацию:
о страховой премии по договору, подлежащей уплате,
о перечне рисков (с разделением на значимые для кредита и
дополнительные), о порядке страховых выплат,
о пакете документов на выплату,
о порядке досрочного расторжения договора,
об обязанности осуществлять очередной взнос по договору в
течение 30 дней и праве кредитора в противном случае пересмотреть ставку по
займу.
о праве на бесплатное досудебное урегулирование споров со
страховщиком.
о «периоде охлаждения» и праве расторгнуть договор
страхования, вернуть уплаченную премию без потерь в течение 14 дней с момента
заключения договора.
Стандарты договоров страхования заемщиков в потребительском и
ипотечном страховании будут едиными для всех банков и страховщиков,
микрофинансовых организаций.
Данное указание распространяется на страховщиков, банковские
и микрофинансовые организации.
Положения документа распространяются на индивидуальные
договоры страхования, а также на коллективные договоры страхования заемщиков
(программы страхования), где сторонами договора выступают банки и страховые
организации, а заемщики присоединяются к действующим договорам.
Срок страхования не может превышать срок потребительского
кредита, страховая сумма равна основному долгу по договору, при расчете не
учитывается размер процентов за использование кредита.
В других видах добровольного личного страхования,
предложенные единые стандарты не применяются.
Консультации в сфере защиты прав потребителей
можно получить:
— в Общественной приемной Управления
Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам: 971-106,
971-083.
-в Центре по информированию и консультированию
потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 ;
тел. 77-20-38; 73-06-77
-по телефону Единого консультационного центра
Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по
телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском
и английском языках;
-в отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000,
г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить
каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00.
Post Views: 153