Как не стать жертвой нелегальных финансовых компаний: запоминаем четыре важных правила
Среди всех видов
мошенничеств финансовое занимает особое место. Какие только хитрости не
используют охотники за чужими деньгами, чтобы обогатиться. В наши дни их уловки
становятся все более интеллектуальными — злоумышленники используют новые
технологии и самые современные психологические методики. И вроде бы тема не сходит
с лент новостей, все социальные сети переполнены предупреждениями, а все равно
находятся те, кто доверчиво рассчитывает на высокие дивиденды от вложенных в
финансовые пирамиды средств или на то, что необдуманная сделка с «черным»
кредитором поможет им в решении финансовых вопросов. А все, как правило,
происходит совсем иначе.
Первое правило:
пользуйтесь услугами только легальных участников финансового рынка!
Прежде чем
обращаться в финансовую организацию, проверьте ее с помощью «фильтра»:
— найдите компанию
в Справочнике финансовых организаций на официальном сайте Банка России;
— проверьте, нет
ли ее в Списке финансовых организаций с признаками нелегальной деятельности.
Если кредитной
или микрофинансовой организации нет в Справочнике — это нелегальный кредитор,
если она присутствует в Списке – стоит отказаться от ее услуг, иначе вы
рискуете потерять свои деньги.
Второе правило:
ВСЕГДА внимательно читайте договор …ВСЕГДА!
У легального
кредитора должен быть четко прописан порядок заключения договора, выдачи
кредита, условия возврата или использования. Закон определяет и то, как должен
быть оформлен договор – обязательно прописывается полная стоимость кредита в
квадратной рамке на первой странице в правом верхнем углу и все условия
договора должны быть прописаны в отдельной таблице.
Нелегальные
кредиторы не соблюдают требований к оформлению договора. Как правило, текст
договора умещается на 1-2 листах, формулировки условий неточны и очень
обтекаемы, их можно трактовать двояко.
Если у вас
возникают какие-то сомнения, возьмите договор домой и внимательно изучите,
проконсультируйтесь с экспертом. По закону у вас есть 5 дней, чтобы принять
решение. Условия договора за это время не поменяются, а вы сможете оградить
себя от неоправданных рисков.
Третье правило:
инвестируйте с умом!
Когда вам
обещают высокий доход без всякого риска, процент от взноса привлеченного
вкладчика, показывают красивые презентации с цифрами, не подтверждёнными ни
одним финансовым документом – вероятнее всего вы имеете дело со строителями финансовых
пирамид. Прежде чем вкладывать деньги – проверьте компанию.
Посмотрите
информацию в интернете, почитайте отзывы. Вас должны насторожить многочисленные
хвалебные отклики.
Изучите
документы: сверьте полное название, реквизиты, указанные в договоре, на сайте
организации, в реестрах Банка России и ФНС. Даже минимальные различия могут
говорить о том, что вы имеете дело с обманщиками.
Помните, что
даже самые осторожные и финансового подкованные люди могут оказаться
вовлеченными в сомнительный проект или стать жертвой мошеннической схемы
нелегальной финансовой организации.
Четвертое
правило:
Если вы попали в число пострадавших –защищайте свои права!
Обращайтесь за помощью в
Банк России и правоохранительные органы.
Консультацию и
практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в сфере
оказания финансовых услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
• в Центре по информированию и
консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а,
каб.5,10 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр,
который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800
555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и
английском языках.
Дополнительно сообщаем,
что в рамках проекта «МФЦ – новые возможности» всем категориям граждан
(независимо от их социального положения, статуса, места проживания на
территории Новгородской области) предоставлена возможность получить
консультации «из первых рук» от наиболее квалифицированных специалистов
Роспотребнадзора, обсудить напрямую проблемы и вопросы посредством видеосвязи.
Онлайн консультирование
проводится еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00, для консультации
необходимо обратиться в один из центров «Мои Документы»: подать заявку и
принять участие в онлайн-консультации вам помогут специалисты МФЦ (при
обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность).
Используя Государственный информационный
ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может
ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами
претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.
Post Views: 152