ИТОГИ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИ ЗА 6 месяцев 2022 года
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (далее — Управление) в пределах установленных
полномочий осуществляет надзор за деятельностью операторов связи.
За 6 месяцев
2022 года в Управление
Роспотребнадзора по Новгородской области поступило 50 обращений граждан
в области оказания услуг связи, 10 из них направлено по подведомственности в
территориальный отдел Управление Роскомнадзора по Северо-западному федеральному
округу по Новгородской области. Поступившие обращения в основном были связаны с
изменениями в одностороннем порядке оператором связи договора об оказании услуг
связи в части повышения тарифов, с порядком расторжения договора об оказании
услуг связи и с несогласием потребителей с суммой начислений за услуги связи. По всем поступившим обращениям даны
разъяснения.
Количество обращений в области оказания услуг связи повысилось
на 16,3% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года (2021 г.- 43).
В связи ограничениями установленными Постановлением
Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 24.03.2022) «Об особенностях
организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального
контроля» Управление в первом полугодии 2022 г. не проводило контрольные
надзорные мероприятия с взаимодействием с
операторами связи.
Управлением за 6 месяцев 2022 года в отношении
операторов связи вынесено 3 предостережения о недопустимости нарушения
обязательных требований в сфере оказания услуг связи.
Так, на основании одного из обращений следует, что до
потребителя при заключении договоров об оказании услуг связи не была доведена
достоверная информация о тарифе, тарифном плане на оказание услуг связи, при
этом абоненту оператором связи не были представлены Условия тарифных планов и
приложения к заключенным договорам об
оказании услуг связи, которые содержали информацию о цене (тарифе).
Указанные действия (бездействие) приводят
к нарушениям следующих обязательных требований:
В силу п. 1 ст.46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. №126-ФЗ
(далее- Закон о связи) и пп. «а» п.24 Правил оказания услуг телефонной связи,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014г. №1342 (далее
Правила №1342), п. 24 Правил оказания
услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006г. №785 (далее Правила № 785) оператор связи обязан оказывать пользователям
услугами связи услуги связи в правилами, лицензией, а также договором об
оказании услуг связи.
Согласно п.1. ст. 8 Закона № 2300-1,
потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной
информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его
работы и реализуемых им товарах
(работах, услугах).
В соответствии с п.2 ст. 8 Закона №2300-1,
указанная в пункте 1
настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения
потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении
работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания
потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя
(исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской
Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно
с п.1 ст. 10 Закона №2300-1, исполнитель обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По
отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации
до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 10 Закона №2300-1,
информация об услуги в обязательном порядке должна содержать информацию о цене
в рублях.
Согласно
пп. «д» п. 17 Правил №1342, оператор
связи обязан предоставить лицу, которое имеет намерение заключить договор,
информацию о тарифе на услуги телефонной связи.
Согласно
пп. «ж» п. 11 Правил №785, оператор связи для заключения и исполнения договора
обязан предоставить информацию о тарифе на услуги связи для целей телерадиовещания.
На основании вышеизложенного, Управление оператору
связи выдало предостережение о недопустимости
нарушения обязательных
требований.
За
дополнительными консультациями обращаться:
• в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области
по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
• в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.
Работает Единый консультационный центр, который
функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49
43 (звонок бесплатный), без
выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для
потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Post Views: 130