С 1 января 2018 года срок для возврата навязанной страховки или «период охлаждения» увеличен до 14 календарных дней
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области информирует об изменениях в законодательстве, регулирующем правоотношения в области страховой деятельности.
С 5 рабочих до 14 календарных дней увеличивается продолжительность «периода охлаждения», предусматриваемого страховщиками при осуществлении отдельных видов добровольного страхования.
«Период охлаждения» — это срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от договора страхования и, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая, получить обратно часть, а при определенных условиях — всю уплаченную страховую премию.
Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 № 41072) обязывает страховщика предусмотреть в договоре страхования условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Таким образом, в течение четырнадцати календарных дней с момента заключения договора, потребитель вправе обратиться в страховую организацию с требованием об отказе от страховки, чтобы вернуть свои деньги в полном объёме.
Кроме того, денежные средства страховая организация обязана вернуть в течение 10 дней после получения письменного отказа клиента от страховки.
За консультациями по вопросам судебной защиты прав потребителей можно обращаться в Общественную приемную Управления (тел. 971-106, 971-117), в Центр консультирования и информирования ФБУЗ «ЦГ и Э в Новгородской области» (тел.77-20-38).
Post Views: 235