GeoIPUsersMap GeoIPUsersMap

Пожалуйста, свяжитесь с администратором для настройки этого портлета. Если Вы администратор, измените свойства портлета для его установки.

GeoIPUsersMap GeoIPUsersMap

Пожалуйста, свяжитесь с администратором для настройки этого портлета. Если Вы администратор, измените свойства портлета для его установки.

Публикатор Публикатор

«Назад

Об итогах проведения Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области тематической «горячей линии» по туристским услугам

За период с 26 июня по 10 июля по телефону «горячей линии» по туристским услугам в адрес Управления Роспотребнадзора по Новгородской области поступило 20 вопросов от граждан.  Из них, с вопросами в сфере защиты прав потребителей обратилось 12   жителей Великого Новгорода, в том числе 10-в Управление, 2 –в Центр консультирования и информирования;  с вопросами о регистрации инфекционных заболеваний за рубежом, профилактических прививках, необходимых для посещения определенного региона Мира, о мероприятиях по профилактике инфекционных заболеваний обратилось 7 жителей Великого Новгорода и 1 житель Валдайского района.

Управление отвечает на наиболее актуальные вопросы граждан, поступивших в рамках проведения «горячей линии».

1.Вопрос: По семейным обстоятельствам не могу поехать в Турцию, обратился в адрес турагента, мне пояснили, что я должен оплатить неустойку и штрафные санкции. Правомерны ли действия турагента?

Ответ: Действия турагента неправомерны. Потребитель может в любое время отказаться от турпоездки, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы, которые должны быть подтверждены исполнителем документально. Включая в договор на реализацию турпродукта условий, ущемляющих права потребителей (в том числе условий, предусматривающих взыскание с потребителей неустоек, штрафных санкций, предусматривающих возврат денежных средств в процентах от стоимости тура в зависимости от срока отказа туриста от поездки) туроператор (турагент) нарушает Закон РФ «О защите прав потребителей», законодательство о туристской деятельности. Управление привлекает виновных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.14.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

2. Вопрос: Отказался от поездки  из-за болезни, пояснили, что всю сумму не вернут. Правомерно?

Ответ: Денежные средства подлежат возврату с учетом фактических затрат сторон. В договоре в обязательном порядке должны быть прописаны все существенные условия, в том числе позволяющие сторонам изменить или расторгнуть договор. В  данной ситуации денежные средства должны быть возвращены с учетом фактических затрат  сторон.

3.Вопрос: Муж сломал ногу, поехать в тур не можем, мне надо ухаживать. Обратились в фирму через неделю после заключения договора, чтобы возвратили денежные средства, однако в фирме пояснили, что деньги вернут за вычетом 75% от стоимости билетов, так как билеты невозвратные. В договоре об этом не написано, и мы об этом не знали. Правомерны действия турагента?

         Ответ: Неправомерны, потребитель вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств в полном объеме, так как при заключении договора не был проинформирован о потребительских свойствах и  об условиях получения услуги. В соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей исполнитель обязан предоставить необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора услуги. В случае не доведения установленной информации исполнитель несет гражданско-правовую и административную ответственность, установленную законодательством. Потребитель вправе в том числе потребовать расторжения договора и возмещений убытков.

4. Вопрос:  За сколько дней могу отказаться от поездки?

Ответ: потребитель вправе отказаться от поездки в любое время, однако денежные средства возвращаются за вычетом  фактических расходов, понесенных исполнителем, которые должны быть подтверждены документально.

5. Вопрос: Отказано в выдаче визы. Визовый сбор не вернули. Правомерно ли?

Ответ: Действия исполнителя правомерны. Исполнитель не несет ответственность за действия консульств (посольств), отказывают в выдаче визе без объяснения причин, сборы не возвращаются.

6. Вопрос: При оплате за тур мне не выдали договор, сказали, что выдадут позже.

Ответ:  Договор должен быть в обязательном порядке, можно заключить предварительный договор, однако исполнитель обязан за 24 часа до начала тура выдать потребителю подлинники документов.

7. Вопрос: Могу я взять договор для ознакомления домой.

Ответ: Нормами законодательства о защите прав потребителей не предусмотрена обязанность выдавать каждому потребителю образец договора. По своему желанию исполнитель может удовлетворить Вашу просьбу. Однако обязанность исполнителя предоставить потребителю  необходимую и достоверную информацию о потребительских свойствах турпродукта, которая в том числе должна содержать: информацию о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания ( месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах. В договоре в обязательном порядке должны быть прописаны все существенные условия. Заранее оговорите важные для вас моменты, обратите внимание, что условия поездки, о которых рассказали  вам в устной форме,  должны быть включены в договор.

8.Вопрос: В августе выезжаем с семьей в турне по странам Европейского региона, против каких инфекций необходимо иметь прививки?

Ответ: При въезде в страны Европейского региона нет обязательного требования о наличии прививок, но в связи с осложнением эпидемической обстановки по кори и вирусному гепатиту А, рекомендуется иметь  прививки против этих инфекций.

9.Вопрос: Правда ли, что при въезде в страны Африканского континента требуют прививки?

Ответ: Действительно,  29 стран Африки и  13 стран Южной и Центральной Америки являются эндемичными по желтой лихорадке. Лица, совершающие поездку,  у которых отсутствуют свидетельства о вакцинации против желтой лихорадки, въезжающие на территории стран, где присутствуют переносчики желтой лихорадки, совершающие поездки из стран, имеющие  риски передачи желтой лихорадки,  могут быть подвергнуты карантину на период инкубационного периода (шесть дней), медицинскому обследованию или  иным  профилактическим мерам, вплоть до отказа во въезде в страну.

Кроме того, гражданину сообщены адреса медицинских организаций, проводящих вакцинацию против желтой лихорадки.

10.Вопрос: Можно ли привиться против малярии?

Ответ: Прививки против малярии не существует. Заявителю перечислены  мероприятия, которые ему необходимо соблюдать в целях профилактики возникновения указанной болезни.

Дополнительно сообщаем, что на сайте Управления в сети Интернет, размещены 6 информаций для потребителей туристских услуг: «Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса»,  «Управление Роспотребнадзора по Новгородской области советует туристам» (практические советы туристу), «Права туриста, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора на туристское обслуживание», «О порядке и условиях возмещения реального ущерба туристам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма»,  «Информация для выезжающих за рубеж» (о профилактических мероприятиях для предупреждения возникновения желтой лихорадки); «Памятка для выезжающих за рубеж» (об возникающих инфекционных угрозах и мерах их профилактики).

На телевидении дано 4 интервью: телекомпания ТНТ «Триада» Великий Новгород и ГТРК «Славия».

За консультациями по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании туристических услуг обращаться в Общественную приемную Управления по тел. 971-117, 971-106; в Центр консультирования и информирования по тел. 77-20-38; в МФЦ по ул. Б. Московская, д. 24 в понедельник, пятница с 11 до 17 часов.

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Показывается результатов: 1 - 20 из 2 882.
Кол-во на странице 20
из 145